Администрация МО сельское поселение деревня Чубарово

Официальный сайт

 

СЕЛЬСКАЯ ДУМА

муниципального образования

сельское поселение деревня Чубарово

Калужской области

Р Е Ш Е Н И Е

д. Чубарово

    от 31 марта 2020 г.                                                                                                    № 10

 

Об утверждении порядка назначения и проведения конференции граждан

(собрания делегатов), избрания делегатов в МО сельское поселение деревня Чубарово

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст.20,21 Устава МО сельское поселение деревня Чубарово, Сельская Дума МО СП деревня Чубарово РЕШИЛА:

Утвердить Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов в муниципальном образовании сельское поселение деревня Чубарово,                          (далее - Порядок).

1.    Настоящее решение вступает в силу после его принятия и подлежит размещению на официальном сайте администрации сельского поселения деревня Чубарово в сети Интернет.

   

      

Глава муниципального образования

сельского поселения деревня Чубарово                                                                     П.С. Пяткин

  

Приложение

к Решению Сельской Думы

МО СП д. Чубарово

№ 10 от 30.03.2020 г.

ПОРЯДОК

НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН (СОБРАНИЯ

ДЕЛЕГАТОВ), ИЗБРАНИЯ ДЕЛЕГАТОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ДЕРЕВНЯ ЧУБАРОВО.

Глава 1. Общие положения

1.             Настоящим Порядком устанавливаются случаи осуществления полномочий собрания граждан конференцией граждан (собранием делегатов) (далее - конференция), процедуры назначения конференции, избрания делегатов в муниципальном образовании сельское поселение деревня Чубарово, а также порядок проведения конференции.

Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с назначением и проведением конференции в целях осуществления территориального общественного самоуправления.

2.             Конференция проводится для обсуждения вопросов, относящихся к вопросам местного значения муниципального образования сельское поселение деревня Чубарово, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования.

3.             Конференция может осуществлять полномочия собрания граждан в случае, если число граждан, имеющих право участвовать в собрании граждан, превышает 10 человек.

4.             Право на участие в конференции осуществляется гражданином лично. Участие в конференции является свободным и добровольным.

5.             В конференции имеют право принимать участие граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования сельское поселение деревня Чубарово (далее - участники конференции).

6.             На конференции с правом совещательного голоса вправе присутствовать:

1)             лица, не проживающие постоянно или преимущественно на территории муниципального образования;

2)             лица, приглашенные органом местного самоуправления или гражданами, выдвинувшими инициативу по проведению конференции;

3)             представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления муниципального образования.

7.             Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования содействуют населению муниципального образования в осуществлении права на участие в конференции.

8.             Конференция руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, Уставом муниципального образования, настоящим Порядком.

9.             Расходы, связанные с подготовкой и проведением конференции, производятся за счет средств местного бюджета в случае ее проведения по инициативе представительного органа муниципального образования сельское поселение деревня Чубарово (далее – Сельская Дума) или главы администрации муниципального образования сельского поселения деревня Чубарово, (далее - Глава администрации).

Расходы, связанные подготовкой и проведением конференции по инициативе населения, производятся за счет средств лиц, выдвинувших инициативу проведения конференции в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка (за исключением предусмотренной настоящим Порядком деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, расходы на которую производятся за счет средств местного бюджета).

Глава 2. Порядок выдвижения инициативы о проведении конференции

10.         В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» конференция проводится по инициативе Думы муниципального образования, Главы администрации муниципального образования или населения муниципального образования.

11.         Предложение о реализации Думой муниципального образования инициативы по проведению конференции может быть выдвинуто:

1)             Главой муниципального образования в форме документа, содержащего собственноручную подпись;

2)             группой депутатов Сельской Думы муниципального образования в количестве не менее двух человек в форме документа, содержащего собственноручные подписи соответствующих депутатов Думы муниципального образования;

3)             комитетом (комиссией) или иным органом Сельской Думы муниципального образования в форме решения соответствующего комитета (комиссии), иного органа, принятого в соответствии с регламентом Думы муниципального образования.

12. Предложение о реализации Сельской Думой муниципального образования инициативы по проведению конференции, предусмотренное пунктом 11 настоящего Порядка, подается в Сельскую Думу муниципального образования и должно содержать:

1)             предложение о дате, времени и месте проведения конференции;

2)             формулировку вопроса (вопросов), относящихся к вопросу (вопросам) местного значения муниципального образования, и (или) указание на сведения о деятельности органа (органов) местного самоуправления муниципального образования, его должностных лиц, предлагаемых к обсуждению на конференции;

3)             обоснование необходимости рассмотрения вопроса (вопросов), сведений, предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта, на конференции;

4)             указание на решение, предполагаемое к принятию на конференции (в случае обсуждения вопроса (вопросов) местного значения);

5)             оценку социально-экономических последствий решения, предполагаемого к принятию на конференции (в случае вынесения на конференцию вопроса (вопросов), относящегося (относящихся) к вопросам местного значения, реализация которого (которых) может повлечь снижение доходов или увеличение расходов местного бюджета либо отчуждение муниципального имущества).

13.         Предложение о реализации Думой муниципального образования инициативы по проведению конференции, предусмотренное пунктом 11 настоящего Порядка, рассматривается Думой муниципального образования на очередном заседании.

14.         В результате рассмотрения Сельской Думой муниципального образования предложения о реализации Думой муниципального образования инициативы по проведению конференции, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка, Думой муниципального образования принимается одно из следующих решений:

1)             решение о выдвижении инициативы Сельской Думы муниципального образования по проведению конференции;

2)             решение об отказе в выдвижении инициативы Сельской Думы муниципального образования по проведению конференции.

15. Решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 14 настоящего Порядка, должно содержать:

1)             дату, время и место проведения конференции, которые должны быть установлены не ранее 10 и не позднее 30 календарных дней со дня его принятия;

2)             норму представительства делегатами участников конференции (далее - норма представительства), а также порядок и сроки избрания делегатов;

3)             формулировку вопроса (вопросов), относящихся к вопросу (вопросам) местного значения муниципального образования, и (или) указание на сведения о деятельности органа (органов) местного самоуправления муниципального образования, его должностных лиц, предлагаемых к обсуждению на конференции;

4)             указание на должностных лиц, ответственных за подготовку и проведение конференции.

16. Решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 14 настоящего Порядка, принимается в случае наличия следующих оснований:

1)             не соблюден порядок выдвижения инициативы о проведении конференции, установленный пунктами 11, 12 настоящего Порядка;

2)             вопрос (вопросы), предложенные к обсуждению на конференции, не относятся к вопросам местного значения муниципального образования либо информация, предложенная к обсуждению на конференции, не относится к деятельности органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления либо является информацией ограниченного доступа;

3)             вопрос (вопросы), выносимые на обсуждение конференции, ранее были предметом обсуждения конференции и с момента проведения такого конференции прошло менее трех месяцев;

4)             отсутствие социально-экономической значимости вопроса (вопросов) либо информации, предложенных к обсуждению на конференции.

17.         Решения, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка, подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее трех календарных дней со дня их принятия.

18.         Инициатива Главы администрации муниципального образования по проведению конференции выдвигается им в форме издания распоряжения о выдвижении инициативы по проведению конференции, которое должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 15 настоящего Порядка.

19.         Распоряжение Главы администрации муниципального образования, предусмотренное пунктом 18 настоящего Порядка, подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее трех календарных дней со дня его издания.

20.         Предложение о реализации населением муниципального образования инициативы по проведению конференции может быть выдвинуто:

1) группой участников конференции численностью не менее 10 человек; общественным объединением (в том числе политической партией) либо его структурным подразделением, действующим на территории муниципального образования или на территории, включающей территорию муниципального образования, в случаях и в порядке, определенных уставом соответствующего общественного объединения (в том числе политической партии).

21.         Группа участников конференций, предусмотренная подпунктом 1 пункта 20 настоящего Порядка, либо лицо, осуществляющее полномочия единоличного органа общественного объединения либо его структурного подразделения, предусмотренного . подпунктом 2 пункта 20 настоящего Порядка, и принявшее решение о выдвижении инициативы по проведению конференции, либо члены коллегиального органа общественного объединения либо его структурного подразделения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 20 настоящего Порядка, участвовавшее в принятии решения о выдвижении инициативы по проведению конференции, выступают в качестве инициативной группы по проведению конференции.

22.         Предложение о реализации, населением муниципального образования инициативы по проведению конференции, предусмотренное пунктом 20 настоящего Порядка (далее - предложение населения по проведению конференции), должно содержать:

1)             предложение о дате, времени и месте проведения конференции;

2)             формулировку вопроса (вопросов), относящихся к вопросу (вопросам) местного значения муниципального образования, и (или) указание на сведения о деятельности органа (органов) местного самоуправления муниципального образования, его должностных лиц, предлагаемых к обсуждение на конференции;

3)             обоснование необходимости рассмотрения вопроса (вопросов), сведений, предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта, на конференции;

4)             указание на решение, предполагаемое к принятию на конференции (в случае обсуждения вопроса (вопросов) местного значения);

5)             оценку социально-экономических последствий решения, предполагаемого к принятию на конференции (в случае вынесения на конференцию вопроса (вопросов), относящегося (относящихся) к вопросам местного значения, реализация которого (которых) может повлечь снижение доходов или увеличение расходов местного бюджета либо отчуждение муниципального имущества);

6)             норму представительства, а также порядок и сроки избрания делегатов;

7)             список членов инициативной группы с указанием в отношении каждого из них фамилии, имени, отчества' (последнего - при наличии), даты рождения, серии и номера паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, адреса места жительства.

23.         Предложение населения по проведению конференции оформляется в письменном виде, сшивается и подписывается всеми членами инициативной группы по проведению конференции.

24.         Предложение населения по проведению конференции подается одним из членов инициативной группы по проведению конференции в Сельскую Думу муниципального образования, регистрируется в порядке, установленном регламентом Сельской Думы муниципального образования, и рассматривается ею на очередном заседании.

25.         В результате рассмотрения Сельской Думой муниципального образования предложения населения по проведению конференции ею принимается одно из следующих решений:

1)             решение о проведении конференции по инициативе населения;

2)             решение об отказе в проведении конференции по инициативе населения.

26. Решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 25 настоящего Порядка, должно содержать:

1)             дату, время и место проведения конференции, которые должны быть установлены не ранее 30 и не позднее 45 календарных дней со дня его принятия;

2)             норму представительства, а также порядок и сроки избрания делегатов;

3)             формулировку вопроса (вопросов), относящихся к вопросу (вопросам) местного значения муниципального образования, и (или) указание на сведения о деятельности органа (органов) местного самоуправления муниципального образования, его должностных лиц, предлагаемых к обсуждению на конференции;

4)             указание на должностных лиц, ответственных за содействие инициативной группе по проведению конференции.

27. Решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 25 настоящего Порядка, принимается в случае наличия следующих оснований:

1)             не соблюден порядок выдвижения инициативы о проведении конференции, установленный пунктами 20-23 настоящего Порядка;

2)             вопрос (вопросы), предложенные к обсуждению на конференции, не относятся к вопросам местного значения муниципального образования либо информация, предложенная к обсуждению на конференции, не относится к деятельности органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления либо является информацией ограниченного доступа;

3)             вопрос (вопросы), выносимые на обсуждение конференции, ранее были предметом обсуждения конференции и с момента проведения такого конференции прошло менее трех месяцев;

4)             отсутствие социально-экономической значимости вопроса (вопросов) либо информации, предложенных к обсуждению на конференции;

5)             предложенная инициативной группой по проведению конференции норма представительства с учетом численности участников конференции составляет менее 10 или более 15 человек.

28.         Решения, предусмотренные пунктом 25 настоящего Порядка, подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее трех календарных дней со дня их принятия.

Глава 3. Порядок избрания делегатов

29.         Организацию избрания делегатов конференции, назначенной Сельской Думой муниципального образования или Главой администрации муниципального образования, осуществляют должностные лица (должностное лицо) местного самоуправления, указанные соответственно в решении Думы муниципального образования или распоряжении Главы администрации муниципального образования о выдвижении инициативы по проведению конференции, а если конференция назначена Сельской Думой муниципального образования по инициативе населения, - инициативная группа граждан по проведению конференции во взаимодействии с должностными лицами (должностным лицом) местного самоуправления, указанными в решении Сельской Думы муниципального образования о проведении конференции по инициативе населения (далее - организаторы конференции).

30.         Избрание делегатов производится участниками конференции на собраниях, проводимых по месту жительства участников конференции в сроки, предусмотренные соответственно в решениях Сельской Думы муниципального образования, указанных в подпункте 1 пункта 14 или подпункте 1 пункта 25 настоящего Порядка, либо в распоряжении Главы администрации муниципального образования, указанном в пункте 18 настоящего Порядка (далее - собрание).

Собрание является правомочным в случае, если на нем присутствуют не менее 25% процентов участников конференции,, имеющих право участвовать в данном собрании.

31.         Делегатом может быть избран любой участник конференции, присутствующий на собрании и давший согласие на его избрание делегатом. Данное согласие не может быть отозвано.

32.         Избрание делегатов производится открытым голосованием участников конференции, присутствующих на собрании, по кандидатурам, выдвинутым на собрании участниками конференции, в том числе в порядке самовыдвижения.

33.         Решение собрания об избрании делегата принимается большинством голосов участников конференции, присутствующих на собрании.

34.         Организаторы конференции ведут в письменном виде протокол каждого собрания, фиксируют в нем сведения о присутствующих на собрании участниках конференции, принятых решениях, а также подписывают указанный протокол.

Глава 4. Порядок проведения конференции

35.         Подготовку и проведение конференции производят организаторы конференции.

36.         Информация о дате, времени, месте проведения конференции, о вопросах, предложенных к обсуждению на конференции, доводится организаторами конференции до сведения участников конференции, лично каждого делегата, а также лиц, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 6 настоящего Порядка.

Предусмотренная настоящим пунктом информация может быть доведена до сведения               участников конференции путем размещения на стендах, расположенных на территории муниципального образования, в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления муниципального образования, в средствах массовой информации и иными способами. 37. Перед началом конференции организаторами конференции производится регистрация присутствующих- делегатов в листе регистрации, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, места жительства и подписи делегата. 38. В случае, если на конференции происходит информирование населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, конференция правомочна при любом числе присутствующих делегатов. В иных случаях

конференция правомочна, если в его работе принимает участие не менее 50% процентов от общего числа делегатов.

39.         Для ведения конференции делегатами избирается президиум в составе председателя и секретаря. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня производятся большинством голосов присутствующих делегатов.

40.         Конференция проводится в течение одного дня до окончания рассмотрения всех вопросов его повестки. Если в течение дня вопросы повестки не будут рассмотрены, по предложению председателя конференции делегатами принимается решение о перерыве и возобновлении работы в следующий или иной день.

41.         Конференция проводится открыто.

На конференции устанавливается следующий регламент работы:

1)             продолжительность выступления основного докладчика - не более 20 минут;

2)             иные участники обсуждения высказывают мнение по обсуждаемому вопросу не более 10 минут либо по согласованию с председателем конференции.

42.     Перед рассмотрением вопроса, предложенного к обсуждению на конференции, по существу председателем конференции обеспечивается возможность выступить:

1)             Представителю Сельской Думы муниципального образования - в случае, если конференция назначена Сельской Думой муниципального-образования;

2)             Главе администрации муниципального образования или его представителю - в случае, если конференция назначена Главой муниципального образования;

3)             Члену инициативной группы по проведению конференции - в случае, если конференция назначена Сельской Думой муниципального образования по инициативе населения муниципального образования.

43.         По каждому вопросу повестки дня председателем конференции открываются прения, в которых могут принять участие делегаты, иные участники конференции, а также лица, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка.

44.         Решение конференции принимается по существу каждого вопроса (вопросов) повестки дня конференции открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих делегатов.

45.         При проведении конференции председатель конференции:

1)             оглашает вопросы, подлежащие обсуждению, предоставляет слово выступающим, определяет последовательность их выступлений;

2)             выносит предупреждение в случае, если выступающий превышает время, отведенное для его выступления, либо отклоняется от темы обсуждаемого вопроса, а если предупреждение не учитывается - прерывает выступление;

3)             зачитывает обращения и иную информацию, необходимую для проведения конференции;

4)             обеспечивает соблюдение порядка в ходе проведения конференции;

5)             ставит вопрос (вопросы) повестки дня на голосование;

6)             осуществляет иные функции, связанные с ведением конференции.

                            46.        При проведении конференции секретарь конференции:

1)             ведет запись желающих выступить, регистрирует запросы и заявления;

2)             организует сбор и передачу председателю письменных вопросов к докладчикам, а также справок, заявлений и иных документов,

3)             ведет и оформляет протокол конференции;

4)             осуществляет иные функции, вытекающие из обязанностей секретаря.

                            47.         Секретарем конференции ведется протокол, в котором указываются:

1)             реквизиты решения Сельской Думы муниципального образования или Главы муниципального образования о назначении конференции;

2)             дата, время и место проведения конференции;

3)             инициатор проведения конференции;

4)             полная формулировка каждого рассматриваемого вопроса (вопросов);

5)             количество присутствующих делегатов;

6)             состав президиума;

7)             список участвующих в обсуждении представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования и приглашенных лиц;

8)             фамилии выступивших, краткое содержание их выступлений;

9)             итоги голосования по каждому вопросу (приняло участие в голосовании, «за», «против», «воздержались»);

10)         сведения о принятии (непринятии) решения по каждому вопросу повестки дня и содержании принятого решения.

                            48.        Делегаты, иные участники обсуждения имеют право:

1)             выступить с разрешения председателя конференции не более одного раза по каждому из обсуждаемых вопросов;

2)             делегаты - голосовать по вопросам, поставленным председателем конференции; 3)            знакомиться с протоколом конференции, делать из него выписки (копии).

49.         Решения конференции, содержащие обращения к органам местного самоуправления и должностным - лицам местного самоуправления муниципального образования, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

50.         Решение, принятое на конференции, носит рекомендательный характер.

51.         Итоги проведения конференции, ответы на обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) Сельской Думой муниципального образования.

       

Дата создания: 09.04.2020 12:25

Дата последнего изменения: 09.04.2020 12:25